Название: Бундесвер: или находим ответы на давно волновавшие воп Отправлено: Furst от 19 Апрель 2015, 11:45:11 На протяжении всей истории германии, ее наиважнейшим институтом всегда считалась армия. По ее развитию можно было судить о том, как развивается внешняя и внутренняя политика государства, а так же судить о самом правительстве непосредственно. Все успехи и неудачи Германии можно отслеживать в ее сложной истории, а в особенности в ХХ веке, а особенно они отражались на вооруженных силах. И вот пришло время очередных изменений.
Бундесвер – это армия ФРГ, одной из списка наиболее экономически развитых государств мира, был основан в 1954 году, во время того, когда на западе германии отменили оккупацию. Когда Германия стала суверенной, то вскоре стала числиться в списке НАТО, ей дали добро на воссоздание армии, которая спустя год обрела название, которым пользуются и по сей день. С того момента армия немцев занимает вторую ступень в Североатлантическом альянсе по боевой мощи сразу после Америки. На сегодняшний день ее численность составляет около 400 тыс. человек. На данный момент армия Германии имеет в распоряжении современное вооружение и технику по последнему слову военного дел, а так же является наиболее дееспособной среди стран Старого Света. Войска Германии были основаны на функциональности: быстрое реагирование; стабилизация; спец-операции; аэромобильные силы. За основу изменений бундесвера взяты требования мгновенной адаптации к условиям различных степеней опасности страны. и при всем при этом, планирование обороны и нынешняя деятельность немецких войск – главный «ингредиент» защитной политики Евросоюза и НАТО. ДЕНЬГИ ПОД ЭФФЕКТИВНОСТЬ Канцлер Германии Ангела Меркель постоянно говорила о том, что армия обязательно должна главенствовать, чтобы она была дееспособна и могла в любой момент стать на защиту государства, только в таких случаях на вооруженные силы будут выделять необходимые финансовые суммы. В связи с такими заявлениями в апреле 2010 года в очередной раз зашел разговор о реформах бундесвера. Именно в этот промежуток времени федеральная власть начала искать источник дохода, чтобы снизить задолженность страны. В Министерстве финансов провели подсчет и пришли к выводу, что за 4 года на войсках можно сэкономить 8,3 млрд. евро. В апреле того же года министром обороны была создана специальная комиссия, которая будет заниматься повышением эффективности бундесвера. Во главе этой комиссии стал Франк-Юрген Вайзе. Помимо него в этой комиссии так же состояло еще пять человек. В этот список входили – координатор отношений Германии и Америки в правительстве ФРГ Ганс-Ульрих Клозе и генерал Карл-Гейнц Латер. Но точные идеи по реформированию цу Гуттенберг, до этого рассказав все Ангелу Меркель, ознакомил экспертов правящих партий – консервативного блока ХДС/ХСС и либеральной СвДП 23 августа. Следует приглядеться к одному нюансу: это совершилось непосредственно перед очередной годовщины начала и окончания Второй мировой войны, начало которой дал Гитлер вместе со своим союзником- Японской Империей. Какие последствия вывело отделение армии немцев от общества ни для кого не загадка и все об этом хорошо знают. Современная Германия, являясь страной демократичной, на весь мир заявила о том, что она полностью отрекается от агрессии и фашистского прошлого. Само собой, что так же учитывался грустный опыт Веймарской республики, когда рейхсвер буквально, словно Ватикан, едва не стал страной внутри страны. Так что министрами обороны ФРГ с тех пор становятся не военные, как раньше, а гражданские личности. Следует отметить, что больше, чем за полста лет своего существования бундесвер изменился в корне, опираясь на демократичность; в казармах нынче не царит идеология Гитлера. Тек же следует подчеркнуть, что воинская повинность на обязательных обстоятельствах в ФРГ 1 апреля 1957 года. При этом особенно выделялось, что военные – по сути те же люди, но в форме. На воинской повинности лежала вся ответственность связи вооруженных сил с обществом. во времена канцлера Конраде Аденауэре ФРГ приняла новую Конституцию, на страницах которой оговаривался пункт о том, что немецкие войска за территорией страны использовать запрещается. И в первые 40 лет после принятия это правило действительно соблюдалось по всем пунктам. Но в 1995 году его нарушили. Военно-воздушные силы немцев вместе с НАТО участвовали в операции против боснийских сербов, вылетев на их территорию 59 раз. Далее совершили военную операцию в 1999 году. А двумя годами позже – принимали участие в военных действиях Афганистана а так же в операции на Ближнем востоке. На данный момент в боевых операциях за пределами страны берут участие более, чем 8 тыс. солдат ФРГ. Наиболее крупная группировка бундесвера сейчас в Афганистане, и начисляет порядка 4520 человек. Балканская, в Косово, в свою очередь меньше, и состоит из 2450 человек. Третья, самая малая, количеством в 420 человек, сейчас около Африканского Рога противостоит пиратству. А к остальным военным операциям – в Средиземном море, Ливане, и прочим отправлено еще 711 солдат бундесвера. В последнее время немецкие отряды и группировки проводят учения в непосредственной близости от Российской Федерации. Если уточнить-то недалеко от Прибалтики. В военной игре под названием «Эрна» происходит имитация разведок фашистских войск – Абвера – против красноармейцев 1941 года. В общей сумме в заграничных военных операциях приняло участие боле, чем 120 тысяч немецких солдат. в любом случае остается предельно ясно, что на данный момент бундесвер находится на пороге очередных глобальных изменений. Нужно отметить тот факт, что если Министерству обороны получится воплотить в жизнь свои замыслы, то это вызовет кардинальные перемены во внутренней и внешней политике Немецкого государства. И никак не является странным тот факт, что этот законопроект спровоцировал массу разногласий и споров. Даже в кругах правительства не существует единого мнения по этому поводу. Задуманные реформы собираются воплотить основываясь на уже функционирующих документах. Фундаментом изменений считается «Основные направления политики ФРГ в сфере обороны», «Концепция реформирования бундесвера» и «Белая книга Германии по вопросам безопасности и перспективного облика бундесвера». В частности, в Белой книге отмечается: самыми популярными задачами вооруженных сил Германии считаются разрешением международных конфликтных ситуаций – они оказали максимальное влияние на их структуру. Соответственно концепции изменений, главными целями бундесвера являются: защита, управление, разведка, ПРО, перевозки стратегических объектов а так же новейшего вооружения. Само собой, на такие кардинальные перемены необходимы денежные средства. Как оговаривалось ранее, в 2010 году расходы на вооруженные силы Германии составляли 5,43 млрд. евро, а к наступлению 2013 года их собираются повысить еще до 5,56 млрд. евро. 17 июня 2009 года Парламент Германии дал добро на долгосрочное финансирование армии. А конкретней: о 31 истребителе EF-2000 «Тайфун общей стоимостью 2,8 млрд. евро, 405 бронированных машин марки «Пума» ценой в 3,1 млрд. евро, 5 подводных «беспилотников» чтобы разминировать бомбы типа «Си Фукс» (37,9 млн. евро) и другой военной техники различной классификации. До этого глава военного ведомства не один раз критиковал огромные размеры финансовых затрат и в несвоевременном воплощении других проектов вооружения. Одновременно анализ того, на сколько эффективны действия войск указывает на то, что «нужны перемены в структуре». Здесь смысл всей критики Гуттенберга сводится к тому, что нужно повысить «потенциала экономической эффективности» бундесвера, нужно довести его состояние до нынешних задач. Среди всех необходимых мер так же указана проверка проектов вооружений, самая удобная эксплуатация кадровых и финансовые ресурсов. ЧЕТВЕРТАЯ МОДЕЛЬ ИЗ ПЯТИ К окончанию 2010 года описанная ранее комиссия Франка-Юрген Вайзе обязана будет выдвинуть свои идеи по поводу увеличения эффективности структуры Германской армии. И при всем этом у нее есть возможность в качестве опоры использовать результаты исследования недочетов в работе бундесвера, которое проводили в Министерстве обороны ФРГ для внутреннего пользования. Как сообщает нам печать, то Министерством обороны разработано пять рабочих моделей. Сам же министр предпочитает четвертую. Самые крупные сокращения ожидаются в пехоте. В этой модели идет речь о том, чтоб сократить численность сухопутных войск в два раза. Если же это случится, то на службе останется 54,5 тыс. солдат, единственный артиллерийский батальон, один полк воздушно-десантных войск и три танковых батальона , которые оснащены танками типа «Леопард-2» в общей сумме 132 машины. На сегодняшний день бундесвер состоит из четверти миллиона солдат и офицеров, и из них лишь ничтожный процент-7,5 тыс. человек прошли специальную подготовку, которая позволяет им участвовать в операциях вне страны. Мистер цу Гуттенберг видит всю численность армии не более, чем 170 тыс. особей. Из них лишь десятая часть смогла бы участвовать в зарубежных миссиях. Но если с сокращением рядов как военных так и гражданских, уже смирились, то по поводу комплектации армии споры все еще ведутся. Потому как ФРГ до сих пор существует обязательная военная повинность, хоть и очень многие эксперты склонны к тому, что это уже не актуально. А актуально это было тогда, когда были времена извечного противостояния Востока и Запада. Тогда бундесвер должен был обеспечить защиту своему государству. Но для таких целей необходима был огромная воинская сила, и как следствие, обязательная служба. Но система призыва остается действенной еще в пяти государствах – членах НАТО из 28: кроме Германии в этот список входят: Греция, Норвегия, Эстония а так же Турция, и при этом каждая страна имеет свои веские основания оставить действовать эту систему. В Германии же в свою очередь большинство граждан уверено, что на данный момент совсем не та ситуация, чтобы массово призывать юношей на службу. И тем не менее Ангела Меркель уверяет, что полная отмена призывной системы чревата плохими последствиями, ссылаясь на то, что никто не знает какая ситуация образуется в дальнейшем. Когда она уходила на летний отдых, от обеспокоилась: а вдруг над Германией снова нависнет какая то угроза? Ну, по крайней мере именно так она заявила на пресс-конференции. Так же, против отмены призывной системы вышел цу Гуттенберг. Параллельно он предлагает ввести всеобщую воинскую повинность, сделав ее исключительно для добровольцев, чтобы служили те, кто считает это своим долгом. А таких патриотов, по расчетам министра, выйдет порядка 75 тысяч в год. Пусть фактически обязательного призыва не будет, но на самом же деле он будет просто приостановлен, дабы в случае надобности снова активизировать этот механизм на основе соответствующей статьи в конституции. Как он сам сказал, никто не может сказать, каким станет мир спустя тридцать лет, И германия обязана иметь возможность в случае чего расширить численность бундесвера за счет призывной системы. Что же хотят выдвинуть на место призывной системы? Как гласят СМИ Германии, на замену обязательной будет введена добровольная служба сроком от 12 до 23 месяцев. Каждый год будут начисляться около 7500 добровольцев – как мужского, так и женского пола. Считается, что добровольная служба будет привлекать немецкий народ значительно сильней, потому как они являются очень законопослушными и сознательными. А сокращение финансирования армии? Предусмотрены другие приятные мелочи: добровольцы смогут в армии получить водительские права, покупать билеты на культурные мероприятия со скидкой и так далее. Ну и пожалуй самая крупная льгота-гарантия поступления в военный ВУЗ. Срок службы предполагается сделать не год а два. Но если же доброволец в первые пол года счел, что военное дело-не его конек, то за ним остается право досрочно уволиться. Но параллельно живут опасения относительно того, что уменьшение армии повлечет за собой сокращение вариантов участия в заграничных операциях. А это может вызвать снижение политического влияния страны в мире. Как говорит бывший министр обороны Петер Штрук и нынешний Франц-Йозеф Юнг, если убрать призывную систему, то бундесвер перевоплотится в армию наемников. РАЗНИЦА МНЕНИЙ Но идеи цу Гуттенберга у жителей Германии особого энтузиазма не вызвали. Кроме того, большинство немецких консерваторий категорически против остановки призывного механизма, и считают это таюу. Премьер-министр Нижней Саксонии Дэвид Мак-Алистер напомнил: с 1955 года Христианско-демократический Союз (ХДС) по сей день относится к партии всеобщей воинской повинности. Другой деятель провинциальных земель, глава правительства Гессена Роланд Кох говорит, что не глядя на денежный дефицит ни в коем случае нельзя экономить на вооруженных силах. Канцлер Ангела Меркель дала обещание, что эти мнения так же будут учитываться. Решение такого серьезного вопроса будет произведено только после дискуссии партии, итоги которой станут известны уже в конце осени. Проблема эксплуатации бундесвера внутри государства посодействовала расколу Конституционного суда. Часть членов суда считает, что до тех пор, пока не выйдет определенный закон, использование вооруженных сил в стране следует категорически пересекать. Но другая часть членов партии считает с точностью наоборот. Если им не удастся найти компромисс, то этот вопрос поднимут на пленуме Конституционного суда. О важности данной проблемы гласит данный факт: за всю историю существования ФРГ пленум Конституционного суда собирали всего лишь четырежды. И то, там поднимались вопросы сугубо личных тематик. И вот, если пятый сбор состоится, то впервые будет решаться важный конституционный вопрос. Раньше первый сенат Конституционного суда огласил, что, бундесвер не имеет права использоваться в пределах государства кроме ситуаций-исключений, когда необходима военная поддержка и защита. Так же это распространяется и на ВВС Германии. Согласно этому акту, разрешено только полицейская поддержка. Но второй сенат настаивает на том, чтобы подобные ограничения аннулировали, так как по закону Конституции бундесвер имеет право использовать всю свою боевую мощь внутри государства при особо сложных обстоятельствах. При этом, с целями экономии консерваторы выступают с взаимовыгодным предложением: сократить штат армии до 205 тыс. человек, и восьмая часть из них служит по призыву. Существуют и другие идеи: утвердить устоявшееся число военных размерами в 150 тыс. человек, и параллельно с ними на службу брать 25 тыс. призывников и 25 тыс. добровольцев. Что же касается социал-демократов, то им страшно, что если отменить призывную службу, то тем самым отменят и альтернативную. А ведь число людей, которые ее проходят составляет 90 тыс. молодых людей, которые заняты в основном в социальных секторах – в больницах, домах престарелых и т.п. Министр по делам семьи, престарелых и молодежи Кристина Шредер сделала заявление, что нужно оставить хотя бы третью часть от всей суммы – около 35 тысяч. И никто из альтернативщиков не скрывает того, что если бы не призывная система, добровольно в альтернативную службу никто бы не пошел. Сомнения по поводу таких глобальных изменений терзают и самих военных. Так, генерал-инспектор бундесвера Волькер Викер не может гарантировать того, что в год будет приходить семь с половиной тысяч добровольцев. Как он считает, систему добровольной службы следует тестировать на протяжении двух-трех лет. Так же есть вероятность того, что бундесвер не сможет гарантировать юным служащим социальные условия, которыми их заманивают на службу. Не следует так же памятовать о том, что сокращение армии спровоцирует закрытие значительной части казарменных корпусов, а так же лишение тысяч граждан постоянного рабочего места. В любом случае, какая версия реформ будет принята пока что остается загадкой. Но он изменится, и это факт. Остается только лишь дождаться съездов партий ХДС и ХСС. |