Печать страницы - СМИ Бундесвера

Страйкбольная команда Deutsche Kommandotruppen

Моделирование пехоты БВ 1995-2016 гг. => О Бундесвере => Тема начата: Furst от 06 Март 2014, 01:28:45



Название: СМИ Бундесвера
Отправлено: Furst от 06 Март 2014, 01:28:45
1.

Официальный печатный орган бундесвера — еженедельная ведомственная газета «Bundeswehr aktuell» («Актуально о вооруженных силах»). Издает ее департамент информации и печати министерства обороны ФРГ. Первый номер вышел в свет еще 1 июля 1965 года под названием «Mitteilungen f?r den Soldaten» («Вести для солдат»). Сегодня «Aktuell» выходит в свет каждый понедельник тиражом около пятидесяти пяти тысяч экземпляров.

«Aktuell» издается в популярном формате таблоид. Газетная полоса выполнена на листе формата А3 (как и наша «БВГ»), что позволяет читать газету в транспорте, легко переворачивать страницы и т. д. Издание отличается большим количеством иллюстраций (часто неправильной формы) и необъемными статьями.

На шестнадцати полноцветных страницах публикуется самая актуальная информация из области внутренней и внешней политики, безопасности и обороны, а также спортивной жизни. Важное место отведено новостям из районов дислокации подразделений бундесвера за рубежом, а также официальным сообщениям военного ведомства. Регулярно выходят обзоры книжного рынка, кино и музыки, а на последней странице — юмористические мини-комиксы, судоку и т. п.

Армейский еженедельник адресован не только военнослужащим и гражданским сотрудникам бундесвера. Значительная часть его читателей — люди сугубо гражданские, которым небезразлична военная безопасность Германии. Считается, что аудитория «Bundeswehr Аktuell» составляет порядка четырехсот тысяч человек. В редакции имеется лишь один военнослужащий — главный редактор. Все остальные сотрудники не носят погон.

В то же время газета не продается в киосках. Территория ее распространения — Берлин, а также места дислокации немецких войск внутри страны и за ее пределами. Зато «Аktuell» в полной мере представлена во Всемирной сети. На сайте, расположенном по адресу www.aktuell.bundeswehr.de, есть возможность скачать электронную копию свежего номера газеты не только в формате PDF, но и версию для электронной бумаги (E-paper). На сайте размещен и архив издания, где представлены все номера начиная с января 2009 года.

2.

Официальный ежемесячный журнал бундесвера носит лаконичное название «Y». Издается он федеральным министерством обороны. Тираж — около шестидесяти четырех тысяч экземпляров. Аудитория — кадровые военнослужащие и гражданский персонал бундесвера, военнослужащие запаса, члены семей и друзья подписчиков, а также граждане, интересующиеся армейской жизнью.

«Y» предоставляет читателям официальную и эксклюзивную информацию о всех видах вооруженных сил, захватывающие репортажи, актуальные интервью, другие интересные материалы и даже головоломки. Годовая подписка на журнал в Германии стоит 37 евро.

Журнал бундесвера можно найти и во Всемирной паутине (www.y-punkt.de). Информация здесь представлена в более развернутом виде. Имеется обширная фотогалерея на тему армии. Пополнить базу данных иллюстраций может каждый, прислав собственные фотоснимки, касающиеся вооруженных сил.

В то же время в электронном архиве, который представлен выпусками с 2004 года, далеко не все статьи доступны для прочтения. В целом журнал как своеобразная витрина бундесвера представляет собой довольно качественное и информативное издание и, без сомнений, успешно справляется с одной из главных своих задач — популяризацией армейской жизни.

3.

Как ведомственное издание XXI века позиционирует себя старейший журнал бундесвера под названием «If» («Если»).

«If» — своего рода площадка для дискуссий. Его основная миссия — воспитание военнослужащих в духе лидерства, укрепление их самооценки и этической проницательности.

Как отмечают издатели журнала, бундесвер находится в постоянном процессе преобразования, и «If» взял на себя роль посредника в обсуждении путей дальнейшего развития вооруженных сил в эпоху глобализации и новых форм разрешения конфликтов. Журнал способствует формированию у военнослужащих собственного политически зрелого мнения относительно процессов, происходящих в армии и мире. К примеру, во втором номере за 2011 год вышли дискуссионные статьи под названием «Может ли убийство быть честным?», «Бундесвер — привлекательный работодатель?».

Несомненно, чтение «If» — интересное занятие для думающих людей, владеющих немецким языком. Тем более что журнал имеет онлайн-версию — http://www.if-zeitschrift.de. На официальном сайте можно не только увидеть все материалы номеров, но и найти иную актуальную информацию. Интернет-ресурс журнала представляет собой гибкую электронную площадку для диалога. Самые яркие темы форума находят свое продолжение на страницах печатной версии издания.

4.

Любопытно, что в бундесвере свой ежемесячный журнал есть даже у католических военных капелланов — армейских священников. Называется он «Kompass. Soldat in Welt und Kirche» («Компас. Солдат в мире и церкви»). На страницах «Компаса» поднимаются актуальные темы богословия и этики, в том числе и в контексте вооруженных сил. Материалы выходят под рубриками «Солдат и семья», «Интервью», «Комментарий», «От военных капелланов», «Книжное обозрение» и другими. Электронный PDF-архив журнала размещен на сайте военных капелланов http://www.katholische-militaerseelsorge.de.

Журнал «Milit?rgeschichte. Zeitschrift f?r historische Bildung» («Военная история. Журнал для исторического образования») выходит четыре раза в год тиражом двадцать пять тысяч экземпляров. Издатель — Военно-исторический научно-исследовательский институт (Milit?rgeschichtliches Forschungsamt) федерального министерства обороны. Первый номер появился в 1986 году.

Журнал позиционируется как научное издание. Однако он будет полезен не только ученым и преподавателям, но и всем, кто интересуется военным прошлым. Стоимость годовой подписки в Германии — 14 евро. Последние номера журнала можно найти на сайте Военно-исторического научно-исследовательского института http://www.mgfa.de.

* * *

Военные средства массовой информации в ФРГ охватывают практически все сферы армейской жизни и ориентируются не только на военнослужащих, но и на людей сугубо гражданских. При немалом количестве задач, поставленных перед изданиями федерального министерства обороны, главная их цель — популяризация военной службы и военного ведомства в целом. Стоит признать, что с этим военные СМИ Германии справляются весьма успешно.

Александр Холод