«Игры спецназов»
Команданте [Феникс]
Больной человек страйкбола – так окрестили умирающий Совет Командиров игроки. Вроде бы СК ещё существует, но в то же время его участники, несколько бравируя и гордясь, шёпотом рассказывают о его кончине. Со страйкбольной арены медленно и бесповоротно уходит яркий артист, ведя некогда бурную политическую жизнь, мельтеша карточками разных цветов, казня и милуя, показывая пример страйкбольных игр и проваливая их, как молодая музыкальная группа в дешёвом борделе. И все жду, когда же кончина.
А тем временем у смертного одра разгорается нешуточная битва за электорат, за налогоплательщиков, за ресурсы. Нельзя не обратить внимание на основного конкурента СК – Ассоциацию страйкбола, именуемую в народу просто АСС. Верх развития коммерческого страйкбола. Обязательная фестивальная часть с дикими развлечениями, упарываниями, лизаниями шаров, поножовщиной и разборками, плавно переходит в не менее героическую битву тех, кто выжил в предыдущей стадии. Сама игра людей интересует мало, лишь бы шоу, лишь бы фееричная колбаса. Ни тактики, ни стратегии.
Зато именно в этой местности уютно себя чувствуют организаторы от бизнеса. Непривередливый плебс готов выкладывать от тысячи рублей за билет, цены которому и трети нет. Тут вас и на танках покатают, и на лодках, и побухать можно прямо в «традиционном баре». Одного нет – страйкбола. Поняв, что СК сыпется, основатели АСС быстренько организовали Лигу Страйкбола с целью отщипнуть от умирающего кусочек да пожирнее.
На этом фоне подтягивается и Страйкбол Союз, именуемый просто СС. Но в данном случае дело совсем дрянь. Не имея никакого опыта «рубить бабло» из воздуха у организации не получается. Поэтому тут подключаются всякого рода инстанции, которые то конкурентам воздух перекроют, то внезапно обеспокоятся защищённостью людей и пиротехнического бизнеса на страйкбольных играх. Репутация организации, и без того невысокая, была запятнана окончательно.
Но стремительнее всех развивает наступление в этом направлении клуб «Приватка». Изначально весьма скромно клуб организовал конференцию по проблемам страйкбола. На конференцию охотно съехались множество командиров, дабы понять дальнейшие перспективы. Но внезапно оказалось, что всё, о чём говорилось на конференции – это всего лишь посыл наподобие: «Делайте как мы». На том и разошлись.
Клуб изначально позиционировал себя как элитный, ограниченный и заточенный для малых групп. Но прошло время, «бабло» течёт всё также мимо носа организаторов клуба, и они озадачились. А тут «зелёненькая» конференция обрела невиданную демократичность – на ней могут размещать не только свои игры, а теперь и уже открытую рекламу все желающие небольшие организации. Невиданный аттракцион щедрости. Рекламировать себя на готовой, удобренной разлагающимся трупом СК, почве. Интересно, а почему такой же рекламы нет на «жёлтенькой», а?
Первым делом, их удивило, что толпы страйкболистов не ломятся в клуб, будучи готовыми разорвать друг друга на британский флаг. Очевидная вещь – неинтересно, непонятно и чрезмерно пафосно – осталась неочевидной для организаторов. Большинству команд СК, заточенным под общеармейские задачи, совершенно непонятно, какие спецоперации они должны проводит на играх клуба. Ведь традиционно в СК команды делятся на всевозможные «пецназы» и «пихоту». Вторых зачастую больше по функционалу, нежели по названию. Непонятной ситуация остаётся и с членством в клубе. Подсуетившиеся организаторы выложили более-менее вменяемые правила, но искусственное ограничение на играх до 120 человек, подвешенное состояние по вступлению и исключению на усмотрение организаторов не даёт уверенности в адекватности организации. Кстати, смысл этого ограничения организаторы вразумительно и обосновано объяснить не могут, ссылаясь на мифическую управляемость, ответственность и невозможность доверить побрякушки большему количеству народа.
Ну, а заявление одно из организаторов в стиле: «Соглашусь […] - это просто другой страйк. Наверное, в какой-то степени тоже необходимый, особенно новичкам - настреляться. А дальше, к сожалению, застой. Бессмысленное "убийство" людей вряд ли можно назвать здоровым увлечением.» вызывает просто аплодисменты. То есть, другими словами, классический страйкбол с имитацией военных (не спецназовских, не полицейских) действий просто другой страйкбол, тоже вроде как могущий существовать. То есть основному классическому направлению так уж и быть, разрешили тоже пока ещё остаться. Даже мы до сих пор удивляемся, ну почему же команды не ломятся в обитель истинного страйкбола, ведь всё для них, всё для хардкора. Ещё одним поразительным моментом нам показалось противоречие общему направлению смысла на той самой конференции: идите и делайте как мы, но нам вы нафиг не нужны и стонами самих же оргов, что к ним в клуб почему-то не идут. Особым шиком считается целенаправленная регистрация членов клуба на БСП (их закрытие) на «зелёной конфе»: «лучше через зелёную. Нам нужно набрать 90 человек.» Погодите, как же так? Вам же люди не нужны, вам там и так уютно своей маленькой компанией… Нипанятно! (с)
Вторым делом оказалось, что, избалованные и изнеженные коммерческим страйкболом игроки, не понимают за что в клубе приходится платить цену, одинаковую с коммерческими играми, но со всеми удобствами. Оказывается, организаторы, ратуя за естественный страйкбол (без удобств и шоу) пускают все деньги на аппаратуру, делающей игру ну просто незабываемой.
Были мы всей командой на таких играх. Ну да, пищит ящик, пока открываешь; пищит, если трясёшь или переворачиваешь; тумблеры всякие выставляешь, но всё это делается так бессознательно. Кнопки пищалки затыкались при открытии всеми командами, таскающими эти ящики, т.к. смысла в этом не было – никто не атаковал, и на звук, как зомби, не сбегались. Чаще всего ящики просто брались и бегом доносились по полю под весёлый писк, так как «корованы» всё равно не грабились и даже не особо подвергались опасности. Зато было бестолковое хождение от точки к точке, чтобы собрать пазл. Очень увлекательно в страйкболе собирать пазл, очень. Хотя, признаемся, сам-то пазл на коленке собирать и угадывать комбинации всё-таки интересно, но это минут 10 всего времени. На такие игры хорошо ездить команда с хорошим воображением, которые любят пройти 10 километров, представляя как они пробираются через тылы противника. А противнику просто пофиг, сидит он на точках ровно и не шевелится. Ну и смыл подвига? Сама же аппаратура работает далеко не идеально, и извечный человеческий фактор сводит всё к профанации. Так наш датчик команды пинками оргов был включён на второй части игры и это при том, что всё было видно. Некоторые команды совершали «военную хитрость», оставляя человека с датчиком в одном месте, а всей командой атакуя базу противника. По сути это нивелирование работы организаторов и срыв замысла игры. Теперь организаторы задумались над чиповкой каждого игрока, но мы-то уверены, что и тут без «военной хитрости» снова не обойдётся.
Следующим неприятным, в том числе и для нас, моментом оказалось наличие двойных стандартов. Представьте себе ситуацию, организаторы забыли промаркировать мертвяк. Да-да, именно забыли. Нет, мы не будем сейчас перечитывать их лозунги про качественно организованные игры, руководящую роль организаторов в жизни страйкболистов, высокую ответственность всех сторон… а просто возьмём и представим, что забыли. А теперь добавим к этому, что «военной хитростью» воспользовалась команда, которая, как говорится «на горизонте» событий, вжилась в роль и после многочасового анального обхода ворвалась в тылы противника. Ох, как тут неловко получается. Команда врывается в мертвяк, который представлен фанерными стенами – поэтому люди там без очков и без задних мыслей, крошит всех и вся в упор, а потом много-много извиняется. Цимис не в этом. Народ честно, скажем, удивился. Но на финальном построении, командир ветеранов афганской войны во Вьетнаме против Гитлера произносит пламенную речь о том, как они ошибались. При этом именно этот неадекватный командир поучительно ещё и напомнит о технике безопасности, вот, мол, очки-то снимать в мертвяке низзя. Нельзя-то нельзя, но только вот не ему об этом напоминать, когда стоят другие команды, пострадавшие от действий его неадекватов. Реакция организаторов? Нулевая. Команда – член клуба. Санкции? Нет. Вот они, двойные стандарты. Честно, лично я попытался узнать о судьбе команды, получила ли она наказание, на что получил фразу, что «мордой не вышел», читай, не член клуба, и вообще не в своё дело лезу. А вот после того, как заявил о том, что и сам пострадал от действий неадекватов, получил исчерпывающий ответ – они же извинились на построении. То есть, проводя аналогию, вы можете сбить на машине человека, извиниться и спокойно идти трахать его сестру – вы же извинились. Нам бы в России такое правосудие. Защищает ли клуб своих? Безусловно. Верно ли поступает? Нет, абсолютно нелогично и не верно. Соответствует ли эта ситуация официальным заявлениям клуба о членстве. Нет, даже более – напрямую играет против них. Вот таки живём.
Ещё один нюанс. Клуб «Приватка», недавно заявил: «Так как амуниция и единообразие напрямую влияют на атмосферу и качество игры, участники без разгрузочных жилетов с магазинами в карманах, а так же команды без чётких требований к внешнему виду и вооружению своих игроков, на игры Клуба не допускаются». Да, правда толпы ЧВК, хоть и единообразны по виду, ждут вас. Нельзя усидеть сразу на двух стульях, не говоря уже о пяти. Либо это как пейнтбол с цифро-няшками – тогда признайте, либо этом милсим, и я могу быть уверен, что, играя «в каске и бронике», я буду играть против таких же, экипированных и не таких ловких, как те, «в кедах и с аугами», но единообразно выглядящими. Посмотрите на команды клуба, вот там-то уж точно образец высоких требований к амуниции и вооружению, серьёзный подход к обучению, субординации и дисциплине. Сарказм. Определитесь уже. Та же беда с «механами». Простите, но если брать реконструкторские на 50 шаров, то меня запросто засыпят ребята с механми на 200 шаров, и даже не надо мне рассказывать о прямоте рук, гениальных тактических маневрах, репликах ножей и умении всех «ногебать». Это просто ещё один двойной стандарт. Кстати, на этих играх нет не только маркировки стороны скотчем, но и замеров, контроля присутствия/оплаты и далее по списку.
Кстати, надо отдать должное, клуб пытается динамично развиваться. Проходят какие-то опросы, обсуждения между командами по поводу устройства, обучения, взглядов, что весьма отрадно. Тем не менее, позиция выказывается однобоко, широкие слои страйкбольного сообщества не затронуты, предмет обсуждения рассматривается не объективно. Хотя, зная циничный мир страйкбола, можно представить себе что из этого выйдет на публике…
Ну и напоследок. Лично мне очень не нравится обсуждение игр других организаторов с условием того, что сами обсуждающие не присутствовали на мероприятиях. Это очень похоже на бабский трёп за спиной. Не по-мужски как-то. На резонный вопрос «ребят, а вы там были?» организаторы шлют лесом. Во как. Кстати, когда сам организатор той игры пришёл с целью разъяснить свою позицию, диалога не получилось. Получилась попытка переубеждения человека с целью признания какой-то своей неправоты. Зачем? Учитесь у человека делать игры, вносите своё, перенимайте опыт, может уже пора перестать ходить в коротких штанишках и надо повзрослеть, расшириться. Только не полумерами, пытаясь «и вашим, и нашим», а так вот обстоятельно, конкретно, взяться за спасения всея страйкбола, рождения крупной организованной песочницы. Кстати у того организатора увидел в посредниках коммерческих оргов на побегушках. Опыт перенимают.
Вот вы сейчас дочитываете статью, а мне вот интересно. А если нам командой попробовать вступить в «Приватку», нас примут? А примут через двойные стандарты, где официально можно, но неофициально кто-то высказался против, что-то надо согласовать, тут вот неувязочка, и «формальность, куда ж без неё, но без неё никак»? Или организаторы показательно с покерфейсом примут, мол, вон, критику слушаем, непредвзяты, объективны, взрослые. Было бы интересно узнать реакцию. Будет ли критика воспринята адекватно или же появятся расстрельные списки в чёрных банах? Поживём, увидим. Помните, что страйкбол всегда разный и он прекрасен в своём многообразии.