Furst
Leutnant
Репутация: 113
Офлайн
Сообщений: 5732
|
|
« : 02 Июль 2011, 12:38:52 » |
|
В идущем уже пару месяцев вооружённом противостоянии между полковником Каддафи и отдельными странами НАТО немецкая сторона изначально заняла место стороннего наблюдателя. За что многократно критиковалась своими союзниками по Североатлантическому альянсу. Да и в ходе голосования в Совете Безопасности ООН по резолюции о военной операции в Ливии, состоявшемся ещё 18 марта, официальный Берлин предпочёл воздержаться. Напомним, что Германия оказалась единственной западной страной, которая с самого начала выступала против введения запрета на полёты в воздушном пространстве Ливии.
И вот теперь, похоже, в Берлине происходит определённое «переосмысление» отношения к ливийской операции. Во всяком случае, министр обороны ФРГ Томас де Мезьер (Thomas de Maiziere) не отрицает возможности отправки немецкого контингента в Ливию после завершения там гражданской войны.
По мнению христианского демократа, было бы идеально, если бы военное иностранное присутствие на севере Африки не понадобилось бы. Однако при этом министр добавил: «Но если дела будут развиваться иначе, то мы, возможно, попробуем отправить туда войска. И сделаем это конструктивно». Руководитель германского оборонного ведомства особо подчеркнул, что служащие Бундесвера будут участвовать не в военных действиях, а исключительно помогать в восстановлении разрушенной гражданской инфраструктуры и при подготовке сил безопасности новой Ливии.
Вообще-то, мартовская резолюция ООН, допускающая «все необходимые меры» для защиты гражданского населения Ливии, прямо запрещает военную оккупацию этой страны в какой-любой форме.
Другое дело, если желание увидеть на своей земле немецких солдат выскажет Временный переходный совет Ливии либо какая-нибудь другая руководящая структура, противостоящая официальному Триполи. Правда, тогда полковник Каддафи наверняка проведёт исторические параллели, не особенно приятные для сегодняшней Германии. Ведь 70 лет назад – 12 февраля 1941 г. – войска гитлеровского вермахта высадились на ливийском побережье и вступили в сражение с англичанами. Тогдашний генерал-лейтенант вермахта Эрвин Роммель (Erwin Rommel) начал здесь африканскую кампанию, которая бесславно закончилась уже через два года – в 1943 г. А сам Роммель, обвинённый в заговоре против Гитлера, спустя год покончил жизнь самоубийством.
Почему же позиция Берлина по ливийскому вопросу сейчас уже не такая жёсткая, как раньше? Не исключено, что это связано с недавним визитом Ангелы Меркель (Angela Merkel) в США и её встречами с американским президентом.
Возможно, что получившая высшую награду для гражданских лиц в США «Медаль свободы», лидер Германии стала теперь более внимательно прислушиваться к аргументации Барака Обамы (Barack Obama) о необходимости проявления «большей солидарности» в Североатлантическом военном альянсе.
|