Furst
Leutnant
Репутация: 113
Офлайн
Сообщений: 5732
|
|
« : 15 Апрель 2013, 22:40:43 » |
|
Военные ведомства европейских государств, в условиях постоянных изменений стратегической и военно-политической обстановки и ограничения в средствах, вынуждены искать новые пути развития и обеспечения боеспособности национальных вооруженных сил. Одной из стран, которая приступила к реорганизации своей армии вследствие экономического кризиса, стала Германия.
Начало реформированию было положено принятой в середине мая 2011 года директивой, автором которой стало военное ведомство. Согласно этому документу, в государстве началась разработка новой структуры вооруженных сил, которые бы соответствовали запросам реального времени. Основная цель данного документа заключается в обеспечении финансовой достаточности и эффективности, а также повышении способности проводить наступательные операции за пределами государства. Документ также определяет круг задач, которые в будущем будут поставлены перед Бундесвером. Приоритет среди них имеют вопросы, касающиеся сохранения целостности территории страны, принятия участия в операциях за пределами Германии, а также выполнения задач, призванных защищать интересы НАТО. Планируется также, что упразднение дублирующих командных органов поможет более эффективно выполнять поставленные задачи. Кроме того, Министерство обороны Германии будет иметь возможность выделять до 10 тысяч военных для участия в операциях на территориях других государств. Таким образом, Германия сможет проводить две самостоятельных сухопутных операции в таких миссиях, а военно-морские силы – одну экспедиционную.
Особенность новой доктрины заключается и в том, что армия полностью откажется от всеобщей срочной службы и полностью перейдет на профессиональную армию по контракту. Напомним, что официально военное ведомство отказалось от срочников еще 1 июля 2011 года. Переход на контрактную службу вовсе не значит, что Министерство полностью отказалось от призыва, он был приостановлен на некоторое время, до тех пор, пока не возникнет угроза территориальной целостности государства.
Предусмотрено также уменьшение численности немецкой армии. Так, если в 2006 году в вооруженных силах было примерно 206 тысяч военных, то к 2015 году их должно остаться не больше 185 тысяч.
Директива предусматривает и некоторую реорганизацию вооруженных сил. Так, в составе немецкой армии будет три рода войск – сухопутные, военно-морские и военно-воздушные войска, а также инспекторат медицинской помощи и обеспечения.
Было принято решение и относительно подчинения и размещения некоторых воинских частей и подразделений, что поможет оптимизировать структуру армии. Так, к примеру, в составе сухопутных войск появятся подразделения по разминированию и уничтожению самодельной взрывчатки, а также транспортные вертолеты NH-90. В военно-воздушных силах – части соединений противовоздушной обороны и все транспортные вертолеты СН-53. В составе инспектората обеспечения будут находиться военные оркестры, химвойска и части обеспечения управления.
Изменится и руководство. Сухопутными войсками теперь будет управлять командование сухопутных войск, в подчинении которого находятся части штабов Первого Немецко-Нидерландского, Европейского корпусов, а также корпуса «Север-Восток».
Основу сухопутных войск составят две бронетанковые дивизии и одна дивизия быстрого реагирования, а также одна французско-немецкая бригада. В составе первой бронетанковой дивизии находится 21-я бронетанковая, 41-я механизированная и 9-я учебная танковая бригады, 1-й батальон обеспечения, 610-й батальон связи и 901-й инженерно-саперный батальон, а также 325-й артиллерийский учебный дивизион.
В 10-й бронетанковой дивизии находятся 17-я бронетанковая, 23-я горнопехотная и 37-я механизированная бригады, 10-й батальон обеспечения, а также 345-й и 131-й артиллерийские дивизионы.
Дивизия быстрого реагирования включает 26-ю воздушно-десантную бригаду, 36-й полк боевых вертолетов, 30-й и 1-й полк транспортных вертолетов, 270-ю инженерно-саперную роту, 310-ю разведроту и отдел ССО.
В задачу командования воздушных операций входит планирование и координация проведения воздушных операций на территории государства. Кроме того, в его подчинении находятся немецкие части командования транспортной авиации Европы, а также система дальнего радиолокационного обнаружения и управления и патрульные самолеты «Авакс», а также натовская система радиолокационной воздушно-наземной разведки AGS.
В подчинении оперативного командования находятся воздушные и наземные подразделения. В составе воздушного компонента выделяются три подразделения тактической авиации, разведывательная авиация, транспортная авиация, транспортные вертолеты, центр радиоэлектронной борьбы, части обеспечения и учебные подразделения. В наземном компоненте находятся радиотехнические полки, подразделение противовоздушной обороны, полк обеспечения и полк охраны объектов.
На командование обеспечения военно-воздушных сил возложена задача осуществлять контроль за тыловым и техническим обеспечением.
Военно-морские силы имеют в своем составе боевой компонент и компонент обеспечения.
Боевой компонент состоит из двух флотилий кораблей. В составе первой находятся миноносцы, корветы К130, подводные лодки U212, батальон морских пехотинцев, суда тылового обеспечения, а также боевые пловцы и подразделение обеспечения. В составе второй – три транспортных судна, фрегаты F123, F124, F125 и подразделения обеспечения. Компонент обеспечения включает в себя медицинские, командно-штабные и учебные корабли.
Инспекторат обеспечения осуществляет контроль за подразделениями стратегической разведки, связи, радиоэлектронной борьбы, защиты от оружия массового поражения, территориальной обороны, технического и тылового обеспечения, а также военные учебные заведения.
В подчинении военно-медицинской службы находятся стационарные и полевые госпитали, центры медицинского обслуживания, экстренная медицинская помощь и медицинские учебные заведения.
Доктрина является ярким доказательством того, что немецкое правительство начало активную подготовку к внедрению программы реформирования армии, которая должна повысить обороноспособность вооруженных сил и, соответственно, боеспособность государства, даст возможность усилить свое военное присутствие за пределами страны, а также, что немаловажно, позволит сэкономить значительную часть бюджетных средств, которые выделяются на военные нужды Бундесвера.
|