Пушечный фарш
Страйкбольная команда Deutsche Kommandotruppen
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Прицел Курсантам, только что допущенным на форум:
http://forum.flecktarn.su/index.php?topic=263.0
Начало Помощь Войти Регистрация
Страниц: 1
Печать
Автор Тема: Пушечный фарш  (Прочитано 3254 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Furst
Leutnant
*

Репутация: 113
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5731



WWW
« : 30 Декабрь 2013, 18:26:32 »

Пушечный фарш

В 2014 году завершается 13-летняя операция Международных сил содействия безопасности в Афганистане. Военные из полусотни стран вернутся домой. Но если для простых солдат ничто не омрачает радость от окончания службы в опасном регионе, то для командования армий НАТО вывод войск означает необходимость решения накопившихся в альянсе серьезных проблем, связанных, прежде всего, с руководящей ролью США.

Бей своих

 Сегодня мало кто вспоминает, что в 2001-м вторжение в Афганистан начиналось двумя колоннами. Первая представляла собой «коалицию желающих» воевать и состояла из американцев, британцев, канадцев и военных еще нескольких стран, стремящихся выслужиться перед большим братом. А во вторую колонну, получившую мандат ООН, вошли контингенты государств, не готовых участвовать в активных боевых действиях и проливать кровь своих солдат во имя сомнительной войны с неуловимым терроризмом. Тем не менее, Вашингтон сразу начал требовать от стран-членов ISAF «расширения мандата», то есть по сути передачи «миротворцев» для использования в наступательных операциях, проводимых в рамках операции «Несокрушимая свобода». То есть уже с первых месяцев вторжения Вашингтон взял на себя политическое, а де-факто и оперативное руководство обеими колоннами, после чего повел операцию в соответствии со своими желаниями и полностью игнорируя интересы союзников.

В результате тактика ISAF и коалиционных сил свелась к следующему: национальные контингенты патрулируют свои районы ответственности, при обнаружении угрозы вступают в непосредственное соприкосновение с противником и сообщают координаты американцам. Те высылают воздушную поддержку – штурмовики, вертолеты или беспилотники – уже непосредственно для удара по цели. А дальше, как в детской дворовой игре: кто не спрятался – я не виноват. «Девиз американской операции: «С широко закрытыми глазами», - с горечью констатирует немецкий журнал Der Spiegel. Именно поэтому случаи, так называемого, «дружественного огня» в Афганистане происходят гораздо чаще, нежели в Иракской войне.

 «Что касается совместных операций, то дело обстояло так, - откровенничает Даниэль Люкинг, старший лейтенант, принимавший участие в германском развертывании. – Мы вместе с афганской армией загоняли группу боевиков в какое-либо труднодоступное место или деревню, а право наносить последний удар американцы всегда оставляли себе. У них есть специальные команды, которые предназначены для того, чтобы выслеживать и убивать людей. И если они получают информацию, что в конкретном селении скрываются террористы, то «работают» не стесняясь в средствах. Получалось ужасно глупо: днем мы строили больницы и детские сады, ночью приходили американцы и зачищали деревню, убивая, в том числе много мирных жителей».

 Но старшему лейтенанту Люкингу повезло – он выжил. Для огромного количества его сослуживцев по коалиции завершающий удар американцев заканчивался смертью или увечьями от «дружественного огня». Журнал Salon цитирует командира эскадрильи морских ударных вертолетов, американского подполковника Джима Брейдена: «Многие пилоты ВВС, с которыми я работал, кажется, просто ищут повод, чтобы нажать на спусковой крючок, нисколько не беспокоясь, где там внизу находятся товарищи по оружию. Их позиция такова: «Просто дайте нам GPS-координаты, и мы сделаем свое дело».

 В результате случаев, когда под американский обстрел попадали союзники по коалиции, - десятки и даже сотни. Однако командование армии США, сделав иезуитские выводы после кампании «Буря в пустыне» (тогда даже по официальным данным четверть потерь составили жертвы собственных обстрелов), признает факт «дружественного огня» только после многочисленных проверок, так что огласке предаются только совсем уж вопиющие случаи. Вроде того, что произошел в декабре 2006 года, когда британские морпехи в течение десяти часов вели бой с талибами, вызвали поддержку с воздуха, а получили удар по собственным позициям. Или когда в августе 2007 года американцы 225-килограммовыми авиабомбами сравняли с землей британский блокпост.

Потери специального назначения

Ситуация усугубляется тем, что под огнем американцев погибают лучшие части союзников. Одним из маневров американского командования, призванных стереть разницу между «колоннами», стало формирование коалиционных сил специального назначения. Многие правительства стран, входящих в ISAF, так и не рискнули расширить мандат своих контингентов, но под идею об ударном спецназе американцы все равно забрали лучших людей, чтобы отправить их в пекло.

 «Военнослужащие Бундесвера по требованию представительства ЦРУ участвовали в операциях в нарушение германского мандата еще в 2002 году», - рассказывает бывший унтер-офицер ВДВ Ахим Вольгетан. По его словам, немецкие солдаты из международной бригады ISAF неоднократно направлялись на «деликатные операции» далеко за пределы своей зоны ответственности, определенной постановлением бундестага. Сам Вольгетан участвовал «по меньшей мере, в десяти подобных операциях». Приказы к атаке и отходу никак официально не оформлялись, при этом их отдавали сотрудники ЦРУ...

 Естественно, операции коммандос держатся в секрете. Но известно, что кроме лучших солдат американцы могут затребовать туда из расположения национальных контингентов и самую лучшую технику. Спецназ коалиции подчиняется американскому командованию и бросается на самые сложные участки. Лица коммандос скрывают маски, а в документах они проходят под вымышленными именами. В этой связи, их потери практически невозможно отследить. Таким образом, существует высокая вероятность, что реальные потери союзников в Афганистане гораздо выше, чем заявляют официальные лица.

 С течением времени, почти все страны-участницы были вынуждены предоставлять людей для участия в американских спецоперациях. На совести «секретных частей тысячи невинных жертв среди гражданского населения», - говорит известный немецкий политик Оскар Лафонтен.

Мясо, которое вот-вот станет фаршем

«Пушечное мясо? Никогда не слышал такого выражения…», - говорит отец солдата, воевавшего в Афганистане в составе эстонского контингента. И поясняет: «Своих союзников американцы презрительно называют meat for the grinder – мясо для мясорубки. А если конкретнее, мясо, которое вот-вот станет фаршем…»

 Назвать точное количество потерь антитеррористической коалиции и ISAF сложно из-за отсутствия авторитетного независимого источника информации. Даже собственную официальную статистику Вашингтон порой выворачивает так, как ему требуется в конкретный момент. Но что не подлежит сомнению – по относительному количеству потерь среди стран, принимавших наиболее активное участие в афганской войне, США находятся в самом конце списка (Таблица 1).

 Кроме того, стоит обратить внимание на количество и характер ранений военнослужащих. В афганской кампании число раненых превышает «нормальные» показатели («1 убитый к 3-4 раненым») в среднем в два-три раза, а у некоторых контингентов в 10 и более раз. Дело в том, что медицина, бронежилеты и каски из кевлара спасают многие жизни. Но тем самым увеличивают число раненых. Более того, именно современная амуниция, защищая жизненно важные органы, по мнению хирургов, ведет к повышенной травматичности и тяжелым увечьям. Среди раненых, возвращающихся «на гражданку» из Афганистана, процент инвалидов «необычайно высок». Но и здесь статистика неумолима: в процентном соотношении США несут гораздо меньшие «восполнимые» потери, нежели большинство их союзников (Таблица 2).

 Стоит также отметить, что в Европе статистика по ранениям занижается, чтобы не будоражить общество, и без того недовольное непопулярной войной. В то же время специальные службы, созданные в Пентагоне для борьбы с коррупцией в Ираке и Афганистане, выявили наличие мошеннических схем, призванных завышать количество раненых американцев, чтобы получать «чаевые» по ранению для последующего «распила» между нечистыми на руку командирами...

 Понятно, что ажиотажа вокруг службы в ISAF среди европейских военных не наблюдалось. «В отличие от Косово и Боснии, желающих служить в Афганистане наскребают с трудом: это не миротворческая миссия, это настоящая война, на которую едут лишь по-настоящему смелые и сильные мужчины», - говорит эстонский военнослужащий, просивший не упоминать его имени. Американский редактор газеты Daily Telegraph Тоби Харнден, кстати, также отмечает смелость эстонцев, граничащую с безрассудностью. Неудивительно, что Эстония занимает второе место по числу убитых и раненых солдат на душу населения, уступая только Дании.

 А в некоторых странах коалиции большое количество боевых потерь стало причиной внутриполитического кризиса. Например, в Грузии в феврале 2012 года разгорелся скандал из-за визита в Афганистан проамериканского президента Михаила Саакашвили. «Вместе с американцами он для пиара устроил совместную спецоперацию, именно в ходе которой и погибли грузинские военнослужащие», – рассказывает военный эксперт Ираклий Сесиашвили. «Я не вижу никакой дружбы, стратегического партнерства или уважения к грузинскому обществу, - вторит ему политик Георгий Хаиндрава. – Я вижу со стороны американской администрации по отношению к нашему народу только цинизм и лживое отношение. Мы – мясо с конкретной ценой»…

Бекон и фрисби

«Американцы относятся к своим союзникам крайне высокомерно. Скажем, немцев за глаза называют нацистами, про датчан или латышей могут сказать: кто это, мол, здесь из страны «размером с почтовую марку, - признается в частной беседе сотрудник одной из скандинавских миссий. - Кроме того, гуманитарные идеи европейцев встречают их полное презрение. Нас считают мягкотелыми, слабаками или «бабами» за инициативы, помогающие, например, облегчить жизнь афганских женщин. По мнению американцев, надо действовать не образовательными программами, а убийствами и зачистками».

 Американцы, правда, тоже занимаются гуманитарной помощью. Но в их действиях преобладает инфантильный или даже безразличный подход, не лишенный злого сарказма. «Так, например, американские подрядчики, выигравшие соответствующий контракт, поставляли нам комплекты для игры «алтимэйт фрисби», предназначенные для раздачи местному населению. Американцы ведь очень любят эту игру и на своих базах предпочитают ее другим физическим упражнениям, - рассказывает бывший сотрудник пресс-службы немецкого контингента в Афганистане. - Однако, афганцы не знали иного применения «тарелкам», кроме как… есть из них пищу. Так продолжалось три года, пока новый командующий немецкого контингента не отменил эти поставки».

 Благодаря стараниям США иностранные войска воспринимаются местными жителями как интервенты и оккупанты. Шведский военный журналист Фридолин Густав описывает свои впечатления от американских союзников: «Их отличала вопиющая беспринципность. Они могли, например, договориться с известным боевиком о сдаче в плен, и тут же его расстрелять. Они брали деревни штурмом и протаскивали по улицам трупы казненных боевиков, дабы показать, что происходит с теми, кто выступает против новой власти».

Не лучше у американцев отношение и к полумиллиону солдат союзных афганских армии и полиции. Они бросаются в самое пекло, ими затыкаются наиболее сложные участки. Счет их потерям идет на десятки тысяч, которые отчего-то выносятся за общий список. На днях Пентагон опубликовал стандартный полугодовой (с 1 апреля по 30 сентября 2013) отчет о ситуации в Афганистане. Потери афганской армии и полиции за отчетный период по сравнению с прошлым годом выросли на 79%! Генерал-лейтенант американской армии Марк Милли, нынешний глава Объединенного командования ISAF, считает, что общие потери личного состава войск Афганистана «приближается к уровню, который мы наблюдали во Вьетнаме».

 Неудивительно, что это привело, как выражаются военные эксперты, «к утрате доверия к американскому командованию». За один месяц фиксируется до пятидесяти случаев, когда афганские солдаты или полицейские стреляют в американцев. Чиновники, расследовавшие эти инциденты, отмечают, что «внутренние атаки» - не столько результат пропаганды Талибана, сколько реакция афганских солдат, доведенных до отчаяния издевательствами со стороны американцев. «Американские солдаты могли, например, приспустить штаны перед афганцами, совершающими намаз, чуть обнажив тело ниже пупка или же демонстративно нарезать бекон, просто так, ради смеха», - рассказывает немецкий офицер. Напомним, согласно канонам Ислама описанные действия оскорбительны для мусульман.

 «Большинство международных наблюдателей полагает, что американская стратегия войны в Афганистане провалилась, - констатирует Фридолин Густав. – Бомбились жилые дома, одно кровопролитие сменялось другим, и в погоне за асимметричными врагами – бин Ладеном и Аль-Каидой – калечились мирные жители. С каждым днем такой стратегии толпы афганцев, готовых отдаться в наемники к силам «Талибана», растут: у них теперь есть, за что мстить. Причем, согласно исламистской интерпретации, виноваты в этом не одни США, а весь западный мир. Так что вторжение в Афганистан может стать нашей самой большой ошибкой».

  «Это катастрофа. Я надеюсь, что Афганистан станет уроком, и мы больше не будем принимать участие в активной фазе военных операций НАТО за пределами Европы», – сокрушается прошедший через Ирак и Афганистан датский журналист. Похожие настроения популярны и в других европейских странах. Из всеобщего спасителя и защитника времен Второй мировой США превратились в озверевшего оккупанта, а первая по-настоящему крупная совместная операция НАТО вылилась в череду немотивированных потерь, вызванных, в том числе, неадекватными действиями американской армии. Неудивительно, что США не смогли найти желающих ввязаться в новые конфликты на Ближнем Востоке, а среди европейских политиков и военных пошли разговоры о кризисе Североатлантического альянса. И скором уменьшении количества его членов.

ТАБЛИЦЫ:
1. Количество убитых в контингентах стран-участниц ISAF в 2001-2013 гг. (в процентах от количества служащих)
1. Дания – 0,547%                     
2. Эстония – 0,409%
3. Канада – 0,397%
4. Румыния – 0,384%
5. Грузия – 0,362%
6. Великобритания – 0,329%
7. Нидерланды – 0,320%
8. Германия – 0,270%
9. Италия – 0,260%
10. Испания – 0,233%
11. Австралия – 0,200%
12. Польша – 0,180%
13. Турция – 0,166%
14. США – 0,152%

2. Количество раненых в контингентах стран-участниц ISAF в 2001-2013 гг. (в процентах от количества служащих)
1. Норвегия – 11,186%
2. Великобритания – 5,225%
3. Канада – 5,117%
4. Эстония – 4,181%
5. Дания – 2,221%
6. Румыния – 1,938%
7. Нидерланды – 1,794%
8. Грузия – 1,650%
9. Турция – 1,400%
10. Австралия – 1,305%
11. Франция – 1,318%
12. США – 1,299%

P.S. Служба быта

 «Лагеря американцев гораздо лучше немецких. Просто в разы лучше! – признается Йоханнес Кошоррек, бывший капрал Бундесвера. – У нас в столовой были лишь два блюда на выбор, немного какой-то выпечки и фрукты. А у американцев в огромном здании одних только главных блюд раздавали не менее десятка, плюс различные горячие напитки, большой ассортимент соков, даже картофельные чипсы. А ещё огромный бар с салатами... Американцы если куда-то приходят, то сразу обустраиваются на длительное время. У них так: они берут страну целиком и бесплатно!»
Записан

Страниц: 1
Печать
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2011, Simple Machines