Furst
Leutnant
Репутация: 113
Офлайн
Сообщений: 5732
|
|
« : 11 Август 2013, 01:26:52 » |
|
Вывод войск бундесвера из Афганистана уже не за горами. С точки зрения логистики это - сложная и дорогостоящая задача. Одни авиаперелеты обойдутся в 150 миллионов евро. Современная армия Германии имеет не очень большой опыт зарубежных операций. Вывоз вооружений и оборудования из Афганистана - задачу такого масштаба ранее бундесверу решать не приходилось. По армейским оценкам, к окончанию основной операции в 2014 году нужно вернуть в Германию 1200 бронированных автомобилей и 4800 контейнеров с оружием, амуницией, компьютерами и прочим оборудованием.
Небольшую военную базу в Файзабаде на северо-востоке Афганистана бундесвер уже покинул. В Кундузе немецкие солдаты тоже пакуют чемоданы. Они собираются уйти до наступления зимы, чтобы плохие погодные условия не вносили дополнительных помех.
Два основных и два запасных маршрута
Из Кундуза до германской границы - 5000 километров по воздуху. Но сначала надо преодолеть 180 км по пыльной дороге до Мазар-и-Шарифа, где располагается основная база бундесвера в Афганистане. По причинам безопасности точное время движения конвоев заранее не сообщается. Движущиеся колонны с грузами сопровождают бронетранспортеры, конвой получает поддержку с воздуха.
База бундесвера в Кундузе База в Кундузе, согласно планам, должна быть расформирована не позднее зимы 2013-2014 годов Главная проблема заключается в том, что у Афганистана нет прямого выхода к морю. Поэтому специалисты бундесвера по логистике вынуждены отправлять, например, тяжелые бронированные гаубицы прямыми авиарейсами в Лейпциг, в том числе, на арендованных в России транспортных самолетов марки "Антонов". Расходы на перелеты составят не менее 150 миллионов евро.
Помимо прямого авиасообщения для транспортировки грузов на родину выбрано три маршрута:
- северный запасной железнодорожный маршрут через Узбекистан, Казахстан, Россию и страны Балтии,
- южный запасной маршрут по суше и по воздуху до пакистанского порта в Карачи, далее по морю,
- наконец, основной маршрут ведет из Мазар-и-Шарифа по воздуху до черноморского порта Трабзон (Турция). В Трабзоне специально для нужд бундесвера была организована площадка для погрузки военных грузов на гражданские корабли. Из Трабзона через Босфорский и Гибралтарский пролив корабли прибудут в немецкий Эмден.
|